Малиновый звон Бетховена
Школьная моя подруга, живущая в голландском Дел(ь)фте, выложила фотографии поездки в бельгийский городок Мехелен.
Как все знают, город этот близок сердцу и слуху русскому, поскольку «малиновый звон» московских колоколов называется так именно по имени европейской столицы карильоннной музыки Мехелена (по-французски – Малин).
Но удивило меня в ее записи другое. Оказывается, в Мехелене стоит очень необычный памятник Бетховену. При чём тут Мехелен, если Бетховен родился в Бонне?
А оказывается, дело было так: многие поколения семьи van Beethoven жили во фламандском Мехелене и работали там пекарями. Как водится, в семье не без урода. Прадед композитора Михаэль ван Бетховен.решил заняться торговлей живописью и антиквариатом – и прогорел. Его сын Лодевейк учился в хоровой школе при соборе Святого Румольда, потом тоже работал пекарем, но достичь прежнего положения уже не смог, семья переехала в Бонн, и Лодевейк стал Людвигом, сохранив, впрочем, фламандскую частицу фамилии «ван» и устроившись работать к боннскому пекарю Готфриду Фишеру.
Говорят, что именно дед принёс как-то маленькому Людвигу первые чистые листы с нотными линейками для записи его музыки.
Так вот, мехеленский памятник Бетховену изображает его мальчиком, школьником (но с головой вполне взрослого Людвига ван Бетховена), стоящим перед барельефом деда композитора. В описаниях памятника сообщают, что это дань благодарности Людвига его деду, перевезшему семью в Бонн. Всё так. Но почему юный Людвиг прячет принесенную деду золотую розу за спиной, а не отдает ему, не кладет наземь у гнатиной плиты с барельефом?
Что за эмоции здесь изображены, что за история?
Может быть, кто-нибудь бывал там и знает больше?